Патриотическое просвещение школьников и студентов: рассказы о героических поступках военнослужащих в интересных и доступных для молодежи форматах.
Создание подкастов и карточек для социальных сетей в патриотической тематике. С ноября по декабрь 2023 года студенты запишут подкаст «Волонтерство – дело неравнодушных» с и.о. заместителя директора департамента молодежной политики Правительства Тамбовской области, идеологом благотворительного фонда «Добра всем», ополченкой Донбасса, волонтером Люсьеной Дейсар.
Созданы медиапродукты (подкасты) для социальных сетей о Героях и волонтерах специальной военной операции:
подкаст «Волонтерство – дело неравнодушных» с Люсьеной Дейсар, и.о. заместителя директора департамента молодёжной политики Правительства Тамбовской области, членом поисково-спасательного отряда Лиза Алерт, идеологом благотворительного фонда развития гражданского общества имени Ирины Дейсар "Добра всем", ополченкой Донбасса, участником боевых действий, волонтером специальной военной операции;
подкаст с Николаем Артемовым, ветераном специальной военной операции.
Сокращение деструктивных проявлений у студентов университета в информационном пространстве. Развитие навыков наставничества. Поддержка от студентов старших курсов тех обучающихся, которые испытывают трудности с социальной адаптацией.
Тренинги для студентов по обучению техникам позитивной самопрезентации в социальных сетях.
Проанализированы существующие методики выявления лиц с деструктивной направленностью и сделан обоснованный выбор в пользу использования метода Комарова В.В. «Психологическая технология составления вероятного психологического портрета пользователя социальных сетей».
Проведен опрос среди студентов 1 курса с целью выявления предпочтений при ведении страницы в социальной сети «Вконтакте».
Проведено исследование страниц студентов в социальных сетях с целью выявления предпосылок для причинения вреда себе или окружающим.
Данный проект можно использовать в разных вузах и на большем количестве человек. Можно масштабировать проект в социальные сети, для привлечения волонтёров, готовых помогать анализировать результаты. Начать работать над автоматизацией процесса.
Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка участия общественных объединений инвалидов в обеспечении доступной среды
Предложения по разработке механизма участия представителей региональных организаций инвалидов в оценке соответствия установленных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения в общественных зданиях и сооружениях
разработаны варианты по расширению участия представителей организаций инвалидов к разработке решений и мероприятий, направленных на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства;
сформулированы предложения по расширению полномочий Общественного совета по делам инвалидов при Правительстве Тамбовской области, путем систематизации деятельности организаций инвалидов по согласованию ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и их реконструкции;
разработаны рекомендации по созданиюи функционированию специализированного учреждения в формате бюро по делам инвалидов, которое будет включено в процесс согласования ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и их реконструкции в интересах региональных организаций инвалидов и их представителей.
Воспитание и социализация школьников, через привлечение к участию в общественной жизни, волонтерстве.
Организация мероприятий, вовлекающих школьников в волонтерскую деятельность. Создание добровольческого сообщества учащихся в сети, с правом оформления электронных волонтерских книжек и размещением вакансий.
регистрация школьного отряда «Тамбовчата» Лицея №6 при поддержке Ресурсного центра студенческих добровольческих инициатив «БУМЕРАНГ» ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина» на платформе Добро.ру;
регистрация вакансий на платформе Добро.ру;
проведены практико-ориентированне занятия по регистрации учащихся на платформе Добро.ру (с октября 2023 г. по май 2024 г.);
заполнены электронные книжки учащихся (52 чел.);
разработаны методические рекомендации: «Календарный план добровольцев», «Алгоритм организации проведения коллективного волонтёрского дела и др.
Повышение компетентности беременных женщин и молодых мам по гигиене полости рта новорожденных.
Цикл мастер-классов с будущими и молодыми по правильной методике чистке зубов у детей, выбору средств для гигиены полости рта, психологическим приемам в гигиеническом воспитании детей, профилактике заболеваний полости рта, составлению сбалансированного рациона питания.
В планах – разработка методических рекомендаций по теории гигиены полости рта детей, с целью масштабирования этих рекомендаций в других городах России, а также поделиться с детскими домами и клинками детской стоматологии.
разработана методика и презентационные материалы, повышающие уровень компетенций беременных женщин и молодых мам по вопросам: беременность и ее влияние на развитие зубочелюстной системы плода, роль питания беременных женщин и кормящих мам в развитии зубочелюстной системы ребенка, средства гигиены и гигиена полости рта новорожденных и детей с прорезавшимися молочными зубами, заболевания, возникающие при неправильной гигиене полости рта детей и их профилактика;
проведены 4 практических занятия по формированию навыков правильной чистки зубов детей от 0+ на моделях челюсти.
Разработка механизма взаимодействия медицинского или социального работника, волонтера с человеком с нарушением слуха.
Цикл мастер-классов, направленных на грамотное взаимодействие с пациентами с нарушениями слуха.
подготовлены методические материалы о взаимодействии с пациентами с ОВЗ из-за нарушений слуха, с соблюдением этических и деонтологических основ;
проведено 4 мастер-класса, направленных на отработку знаний и умений волонтеров-медиков общения «врач-пациент» (с ОВЗ по слуху). Волонтеры освоили минимальный объем жестовых обозначений жалоб и вопросов, которые можно задать пациенту для уточнения его состояния, обсудили элементы визуального осмотра пациента;
полученные знания волонтеры применили при проведении занятий по обучению скандинавской ходьбе в рамках акции «Здоровье суставов в надежных руках».
Просветительская и практическая деятельность для поддержания психологического здоровья и популяризации здорового образа жизни среди молодежи.
Проект позволит сформировать общественный актив из поселковых команд. Им будут помогать организационно и методически волонтеры университета. В планах – открыть «Школы здоровья» в районах Тамбовской области с курацией от профильных специалистов.
Результаты
разработаны диагностические материалы и проведен опрос, направленный на выявление уровня эмоционального напряжения обучающейся молодежи в период сдачи зачетов и экзаменов;
подготовлены презентационные материалы, повышающие уровень компетенций молодых людей по проблемам психологического здоровья (эустресс и дистресс, эмоциональный интеллект), популяризации знаний о состояниях, снижающих стресс (сон, спорт, сбалансированное питание);
проведено 6 мероприятий по выработке правил снижения стресса в повседневной жизни.
Проект реализуется студентами Института экономики, управления и сервиса
Воспитание и социализация школьников, через привлечение к участию в общественной жизни, волонтерстве.
Организация мероприятий, вовлекающих школьников в волонтерскую деятельность. Создание добровольческого сообщества учащихся в сети, с правом оформления электронных волонтерских книжек и размещением вакансий.
проведены просветительские мероприятия по развитию волонтерского движения на базе лицея №6 (с октября 2023 г. по май 2024 г.);
проведен систематический мониторинг участников проекта, результатами которого являются:
вовлечение 21 школьника в волонтёрскую деятельность, что составляет 10% от всего количества обучающихся в среднем звене;
вовлечение 31 школьника в волонтёрскую деятельность, обучающихся в старших классах, что составляет 35% от всего количества обучавшихся в 10-11 классе;
высокая степень заинтересованности наблюдается в старшем звене, мотивация обусловлена социальной значимость волонтёрской деятельности и дополнительными баллами при поступлении в вузы (по результатам анкетирования).
Создание экологической среды для преодоления социальной изолированности, для реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание буклета с экологической тропой для семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
создана учебная экологическая тропа для детей с ОВЗ для преодоления ими изоляции и социальной интеграции, а также более близкого общения с природой;
разработан маршрут с функциональным распределением тематических зон;
создан паспорт учебной экологической тропы, включающий в себя краткое описание маршрута, его протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута (с учетом рассказа экскурсовода), режим использования, правила поведения посетителей, правила техники безопасности и противопожарные требования;
разработана программа природоохранных мероприятийна экологической тропе.
Адаптивный спорт для эффективного решения вопросов реабилитации, социализации и гармоничной интеграции в общество людей с инвалидностью.
Спортивно-оздоровительные мероприятия на базе Державинского для воспитанников Тамбовской областной «Спортивно-адаптивной школы».
Проведен масштабный спортивный турнир для людей с ОВЗ с участием 26 учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений, а также студентов Державинского университета.
Разработана сопутствующая документация: сценарий проведения праздника, положение о проведении соревнования, протокол соревнований.
Проведение праздника позволило обеспечить развитие и укрепление долгосрочных связей между учащимися специальных коррекционных образовательных учреждений и университета.
Организация творческих мастер-классов для укрепления института семьи и социализации детей из малоимущих, многодетных и неполных семей.
Новогоднее представление для детей военнослужащих, участников СВО. Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Традиционная русская кукла-оберег» с участием детей из малообеспеченных семей и семей военнослужащих. Мастер-класс «Письмо защитнику Отечества» с участием детей из малообеспеченных семей и семей военнослужащих.
на базе тамбовской областной Думы (29.12.2024, 03.01.2024, 04.01.2024) были проведены новогодние утренники и мастер-классы для детей военнослужащих, участников СВО. Количество детей составило 202 человека. Итоги мероприятий освещены на сайте университета, в соцсетях и на каналах Вести Тамбов и Область новостей;
для детей из малоимущих, многодетных и неполных семей, семей военнослужащих СВО на базе Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина (27-29 марта 2024) были проведены мастер-классы «Кукла оберег», «Чулочная кукла», «Игрушка из шерсти». Количество детей составило 45 человека. Итоги мероприятий освещены на сайте университета и в соцсетях;
для детей из малоимущих, многодетных и неполных семей, семей военнослужащих СВО (24-26 марта 2024) был проведен мастер-класс «Фронтовая открытка». Количество детей составило 55 человека. Итоги мероприятий освещены на сайте университета и в соцсетях;
разработан буклет – «Методическая разработка для проведения мастер классов», где указаны методические рекомендации в помощь руководителям МК.
Выявить особенности разработки сайта для некоммерческой организации и разработать сайт для взаимодействия НКО с родителями детей с инвалидностью.
Сайт с онлайн-поддержкой от специалистов АНО родителей детей с инвалидностью.
разработан новый сайт для Автономной некоммерческой организации родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов;
среди технических новаций реализован спектр многостраничного Интернет-ресурса, который содержит интуитивную навигационную панель, интерактивное меню и возможность сбора пожертвований на уставную деятельность некоммерческой организации;
в последствии ресурс будет адаптирован в соответствии с ГОСТ Р 52 872 – 2012 «Требования доступности интернет-ресурсов для инвалидов по зрению».
Организация досуга для немобильных пожилых людей, восстановление их контактов с социальным окружением, расширение круга общения. Развитие у будущего социального работника навыков коммуникации с пожилым человеком и его социальным окружением.
Отработка авторской технологии социальной работы «Старая записная книжка» по восстановлению утерянных социальных контактов. Обучение немобильных пожилых людей использованию современных информационных технологий.
Проведена входная и выходная диагностика по выявлению уровня самочувствия, активности, психологического состояния, потребностей, с применением методик диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
Реализовано социальное включение 9 пожилых людей в жизнь общества посредством применения в работе с ними методики ретротерапии (интервьюирование биографическим методом и использование техники ретро-воспоминаний).
Осуществлен сбор биографического медиаматериала среди пожилых людей, вошедших в проект (люди, родившиеся в 1928-1945 г.г) Собранные материалы в дальнейшем будут оцифрованны и представлены в виде электронных мемуаров «Моя цифровая биография». Созданный электронный ресурс будет демонстрироваться слушателям геронтологической Академии серебряного возраста (сверстникам).
Подготовлены информационные буклеты для пожилых людей по правильной работе со смартфонами и проведены занятия по обучению работы на смартфоне.
Профилактика когнитивных нарушений у пожилых людей через арт-терапию. Развитие навыков организации досуга пожилых людей у будущего социального работника.
Диагностика уровня когнитивных нарушений и потребности в творчестве у пожилых людей. Организация творческих мастер-классов для профилактики когнитивных нарушений.
Проведена диагностика состояния памяти 9 пожилых людей.
Проведено 27 занятий по профилактике когнитивных нарушений у лиц, вошедших в проект.
Разработан информационный буклет «Комплекс для тренировки памяти, внимания, мышления» для социальных работников учреждений.
Этот проект взят в работу организацией-заказчиком «Близкие люди» для обслуживания 350 пожилых людей. Планируется проведение обучающих вебинаров для социальных работников по применению комплекса упражнений для профилактики когнитивного здоровья пожилого человека.
Помощь в мобилизации собственных ресурсов пожилого человека для решении социально-бытовых проблем. Развитие у будущего социального работника навыков организации социального обслуживания по индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Диагностики потенциала пожилого человека в решении социально-бытовых проблем. Организация совместной деятельности пожилого человека и будущего социального работника для решения социально-бытовых проблем. Разработка памяток для пожилых людей «Старые лекарства – яд», «Правила хранения продуктов».
Разработана методика и проведена диагностика на выявление потенциала пожилого человека в решении социально-бытовых проблем.
Проведено 9 мероприятий по организации совместной деятельности пожилого человека и будущего социального работника, направленных на решение социально-бытовых проблем. Важно не только сформировать у будущего социального работника навыки организации социального обслуживания, но и содействовать мобилизации собственных ресурсов пожилого человека.
Разработаны и доставлены пожилым людям информационные буклеты "Старые лекарства – яд" и "Правила хранения продуктов", которые станут памятками безопасного поведения в быту для пенсионеров.
Социализация и развитие детей с инвалидностью через творческие и развивающие занятия.
Цикл занятий по арт-терапии для детей с инвалидностью. Тренинги для родителей детей с инвалидностью по профилактике эмоционального выгорания.
Изучены потребности и возможности детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, испытывающих проблемы с социальной адаптацией и коммуникациями.
Разработан комплекс реабилитационных занятий и сформирован комплект реабилитационных техник для детей, вошедших в проект.
Проведено 12 реабилитационно-коррекционных занятий с детьми-инвалидами с применением таких техник, как лепка, аппликация, рисование и конструирование из бумаги.
В заключении проведен опрос родителей детей-инвалидов, подтверждающий результативность и эффективность реабилитации детей творчеством.
Проектное решение по раннему выявлению обучающихся с деструктивными формами поведения для вовлечения их в социально-позитивную деятельность и предупреждения противоправной деятельности в вузовской среде.
Тренинги для студентов по обучению их техникам эффективной коммуникации и безопасного поведения в образовательном пространстве вуза.
Предложена методика и проведена диагностика по выявлению психологических факторов деструктивного поведения студентов.
Проведен цикл тренингов со студентами, направленный на повышение адаптивных способностей, уровня эмоционально-волевых качеств и стрессоустойчивости.
Тиражирование результатов проекта возможно путем передачи проектного решения другим вузам.
Повышение правовой грамотности и бесплатная юридическая помощь людям с инвалидностью.
Бесплатные юридические консультации родителям детей с инвалидностью и людям с ментальными нарушениями, нуждающимся в представлении своих интересов. Изготовление буклета «Права детей-инвалидов и их семей».
Проведены встречи с целью оказания юридической помощи родителям детей с инвалидностью и инвалидам старше 18 лет.
Изготовлен информационный буклет «Особые дети – особое общение», содержащий важную информацию о правах семьи с детьми-инвалидами на льготы и выплаты.
Создан механизм дальнейшего взаимодействия Автономной некоммерческой организация родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов и Института права и национальной безопасности Державинского университета, направленный на повышение социально-правовой грамотности родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов.
Создание безопасной образовательной среды в университете силами студентов, мотивированных на проведение антинаркотической работы в вузе.
Цикл мероприятий для молодежи по информированию об угрозах наркотического характера.
Проведена аналитическая работа по выявлению причин и условий, способствующих распространению наркотиков и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Разработана программа интерактивных встреч со студентами, направленная на формирование негативного отношения к наркомании и потреблению наркотиков. Сделан акцент на важности физической активности как эффективного способа борьбы со стрессом и тревожностью у молодежи.
Проведено интерактивное мероприятие со студентами Института права и национальной безопасности Державинского университета, направленное на антинаркотическую пропаганду.
Антитеррористическая работа в университете для предупреждения у иностранных студентов любых террористических проявлений.
Мероприятия по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремистских проявлений среди иностранных студентов. Разработка буклета для иностранных студентов по правомерному поведению.
Предложена методика нормативно-правовой адаптации студентов вуза, прибывших из стран с повышенной террористической активностью.
В рамках встречи с иностранными студентами вуза проведена информационная работа о правовой основе государства, в котором они находятся, разъяснены права и обязанности студентов в учебном заведении.
Проведено анкетирование иностранных студентов вуза с целью анализа процесса социальной адаптации студентов.
По результатам анкетирования был подготовлен информационный буклет для иностранных студентов, содержащий такие разделы как отличительные особенности законодательства России, особенности законодательства стран с повышенной террористической активностью. Переданы контактные данные центра адаптации студентов Державинского университета.
Проанализировать действующий сайт организации и создать новый, отвечающий всем требованиям действующего законодательства РФ.
Создание сайта для автономной некоммерческой организации.
устранены технические ошибки в работе имеющегося ресурса;
обновлена на сайте информация о деятельности фонда;
доработаны разделы навигационной панели, что позволит пользователям легко ориентироваться и находить нужную информацию на сайте;
в панель управления сайтом добавлена новостная панель с возможностью размещать в ней новости, акции, анонс мероприятий и другие интересные посты и материалы, касающиеся деятельности благотворительного фонда;
разработана руководство для администратора сайта, которое содержит подробное описание порядка работы по администрированию информационного портала;
в последствии студенты проведут серию обучающих семинаров по работе с сайтом и его обновлению для сотрудников фонда.