Сведения об образовательной организации

Федеральная инновационная площадка

«Модель педагогического образования в классическом университете, обеспечивающая поливариантную подготовку студента на программах педагогического и предметного образования инструментами проектного, адаптивного и дополнительного обучения»

 

Общие характеристики

 

  1. Направление инновационной деятельности: Разработка, апробация и внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий.

    Область инновационной деятельности: педагогическое образование.

  1. Цель инновационного образовательного проекта – теоретико-методическое обоснование и разработка модели поливариантной подготовки педагогических кадров в классическом университете в рамках реализации программ высшего педагогического образования и непедагогических (классических) направлений подготовки.

  2. Задачи инновационного образовательного проекта:

  • обоснование и разработка «универсального», «профессионального» и «педагогического» ядра учебных планов при подготовке учителей-предметников, обеспечивающих единые стандарты качества подготовки педагогических работников в вузе;

  • синхронизация учебных планов подготовки бакалавров педагогических и непедагогических направлений в единой предметной области, обеспечивающая единство профессионально-педагогической подготовки учителей-предметников;

  • формирование механизма выбора «педагогического» и «профессионального» трека при индивидуализации образовательных траекторий обучения студентами и связанных программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих возможность получения второй квалификации в период обучения по основной образовательной программе;

  • разработка направлений обеспечения конкурентоспособного выхода студента на рынок труда за счет предоставления возможности получения педагогического опыта в период обучения в рамках осуществления проектной деятельности по основной образовательной программе.

 

Программа мероприятий

№ п/п

Мероприятие программы

Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.)

Основные результаты реализации мероприятий программы

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

2022-2023 г.

1.

Формирование рабочей группы по теоретико-методической обоснованию и разработке идеологии подготовки педагогов в классическом университете

Приказ по университету о создании рабочей группы из числа АУП и ППС университета, а также внешних экспертов в сфере педагогического образования с распределением сфер ответственности

Разработка теоретико-методического обоснования комплексной работы университета по формированию педагогических компетенций у студентов педагогических направлений

Теоретико-методические положения по формированию педагогических компетенций у студентов педагогических направлений

2.

Разработка учебных планов образовательных программ высшего образования, обеспечивающих поливариантную подготовку педагогов в рамках педагогических и непедагогических направлений подготовки

Утвержденные учебные планы, соответствующие требованиям ФГОС ВО и запросам работодателей

Комплект согласованных учебных планов и образовательных программ, обеспечивающей реализацию экономически обоснованной модели поливариантной подготовки студентов по педагогическим направлениям

«Педагогическое»

и «профессиональное» ядро, обеспечивающее формирование педагогических и методических компетенций у студентов педагогических направлений подготовки, выбравших педагогический трек

3.

Формирование организационного механизма выбора «педагогического» и «профессионального»  трека при индивидуализации образовательных траекторий обучения студентами и связанных программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих возможность получения второй квалификации в период обучения по основной образовательной программе

Локальный нормативный акт, регламентирующий процедуры выбора индивидуальной образовательной траектории

Организационная модель реализации механизма выбора «педагогического» и «профессионального»  трека при индивидуализации образовательных траекторий обучения

Положения по реализации механизма выбора «педагогического» и «профессионального»  трека

4.

Форсайт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина и представителей школ региона, как основных заказчиков результатов инновационного проекта

Количество участников форсайта не менее 50 человек, из них не менее 20 внешних; не менее двух публикаций на официальном сайте университета и в социальных сетях

Механизм взаимодействия Университета и школ региона по реализации предлагаемой модели педагогического образования

Дорожная карта взаимодействия Университета и школ региона по реализации предлагаемой модели педагогического образования

2023-2024 г.

1.

Разработка модели проектного обучения студентов-педагогов 

Приказ по университету о создании рабочей группы из числа АУП и ППС университета с распределением сфер ответственности

Модель проектного обучения студентов-педагогов 

Дорожная карта обеспечения проектного обучения студентов-педагогов, обеспечивающая профилизацию и адаптивность подготовки

2.

Формирование методики и организационных механизмов поэтапного перехода к перманентной оценке компетенций студентов, вовлеченных в реализацию проекта

Локальный нормативный акт о перманентной оценке педагогических компетенций  студентов-педагогов.

Приказ по университету о создании рабочей группы из числа АУП и ППС университета, внешних экспертов, в т.ч. работодателей,  с распределением сфер ответственности

Механизм поэтапного перехода к перманентной оценке компетенций студентов-педагогов

Методика  перманентной оценки компетенций студентов, осваивающих педагогические компетенции

3.

Построение сети профильных центров-ответственности за методическое обеспечение  практической подготовки будущих педагогов-предметников на базе школ Тамбовской области

Создание сети базовых школ для организации практической подготовки студентов по отдельным предметным направлениям на основании соглашения с управлением науки и образования Тамбовской области

Обеспечение учебно-методического и проектного сопровождения практической подготовки студентов

Модель взаимодействия университета и школы по обеспечению повышения качества методической подготовки студентов в рамках практической подготовки на базе школы

2024-2025 г.

1.

Проведение комплексной оценки промежуточных результатов реализации проекта

Охват не менее 50% студентов, задействованных в реализации проекта, оценка освоения не менее 5 ОПК и ПК

Материалы комплексной оценки с обоснованными выводами и сравнительными результатами

Предложения по корректировке проекта и формирование дорожной карты по их внедрению.

2.

Формирование программы повышения квалификации для руководителей образовательных программ и ППС по внедрению разработанной модели формирования педагогических компетенций у студентов классического университета

Программа повышения квалификации - 72 часа.

Охват - не менее  300 человек

 

Программа повышения квалификации для руководителей образовательных программ и ППС по внедрению модели формирования педагогических компетенций у студентов классического университета

Программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования педагогических компетенций у студентов классического университета» - 72 часа

3.

Проведение хакатона студентов

классических и педагогических направлений подготовки, как оценка освоения педагогических и предметных компетенций

Продолжительность хакатона - 2 дня.

Количество участников – 50 человек

10 студенческих проектов, методических наработок

 

2025-2026 г.

1.

Проведение социологического исследования удовлетворенности ключевых стейкхолдеров проекта

Охват не менее 50% студентов, задействованных в реализации проекта; анализ удовлетворенности не менее чем по 5 основаниям

Результаты

 

2.

Формирование модели модернизации проекта с учетом запросов ключевых стейкхолдеров

 

 

Итоговая модель реализации проекта с учетом запросов ключевых стейкхолдеров

 

Информационное сопровождение федеральной инновационной площадки

11 апреля2024

В Державинском в «Точке кипения» прошел учебно-методический совет по развитию проектной деятельности. На встрече обсудили проблемы и наметили векторы развития проектной деятельности в университете.

 

30 ноября 2023

В Державинском провели форсайт-сессию «Оценка качества образования». Это – часть разработки методики собственной оценки качества педагогического образования и формирования механизмов перманентной оценки компетенций студентов, вовлеченных в реализацию проекта в рамках Федеральной инновационной площадки.

 

2 ноября 2023

В Державинском прошла диалоговая площадка «Школа молодого педагога».  Цель школы – решить вопрос адаптации молодых специалистов в образовательном пространстве, помочь психологически и методически.

22 сентября 2023

В Стромов-центре Державинского университета прошел круглый стол «Управление развитием педагогических кадров в регионе». Участники обсудили вопросы оценки ценностных ориентиров педагогических работников, студентов педагогических направлений и школьников.

 

22 сентября 2023

Эксперты РАО и специалисты Державинского обсудили взаимодействие университета со школами региона.

 

25 августа 2023

Державинский поделился своими практиками на форуме «Единое образовательное пространство: слагаемые успеха».

 

17 июля 2023

В Державинском обсудили перспективы развития педагогического образования в университете и Тамбовской области. Участники встречи – президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева, ректор Державинского Павел Моисеев, представители Российской академии образования, сотрудники и преподаватели университета.

 

31 марта 2023

В Державинском прошел круглый стол «Педагогическое образование в классическом и педагогическом университете». Участники дискуссии обменялись опытом организации образовательного процесса педагогических направлений подготовки, обсудили потребности и задачи современного педагогического образования, развитие педагогических компетенций обучающихся в системе ДПО.

 

29 марта 2023

В Державинском стартовал пятый Всероссийский педагогический марафон. Марафон «Диалог педагогических поколений: время учить и учиться», посвященный 200-летию Константина Ушинского.

 

9 марта 2023

В Год педагога и наставника Державинский университет получил статус федеральной инновационной площадки с проектом «Модель педагогического образования в классическом университете, обеспечивающая поливариантную подготовку студентов на программах педагогического и предметного образования инструментами проектного, адаптивного и дополнительного обучения».

 

22 февраля 2023

В Державинском обсудили проблемы и развитие регионального педагогического образования  Державинском прошел межрегиональный научно-практический семинар «Педагог и школа в изменяющемся пространстве наук». Организаторы – Министерство образования и науки Тамбовской области и Державинский университет. Семинар посвящен Году педагога и наставника.

 

27 октября 2022

В Державинском обсудили актуальные вопросы в сфере образования. В Державинском университете прошла Школа молодого педагога. Преподаватели вузов, учителя школ, педагоги учреждений дополнительного образования, эксперты собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы в сфере образования.

 

5 октября 2022

В Державинском обсудили особенности подготовки учителей начальных классов. Педагогическую неделю в Державинском завершила конференция, посвященная 45-летию подготовки учителей начальных классов в вузе.

Контакты

8 (800) 200-44-65 бесплатный звонок по России
*4465 бесплатный звонок с сотовых по России
392036, г. Тамбов,
ул. Интернациональная, 33