Направление инновационной деятельности: Разработка, апробация и внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий.
Область инновационной деятельности: педагогическое образование.
Цель инновационного образовательного проекта – теоретико-методическое обоснование и разработка модели поливариантной подготовки педагогических кадров в классическом университете в рамках реализации программ высшего педагогического образования и непедагогических (классических) направлений подготовки.
Задачи инновационного образовательного проекта:
обоснование и разработка «универсального», «профессионального» и «педагогического» ядра учебных планов при подготовке учителей-предметников, обеспечивающих единые стандарты качества подготовки педагогических работников в вузе;
синхронизация учебных планов подготовки бакалавров педагогических и непедагогических направлений в единой предметной области, обеспечивающая единство профессионально-педагогической подготовки учителей-предметников;
формирование механизма выбора «педагогического» и «профессионального» трека при индивидуализации образовательных траекторий обучения студентами и связанных программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих возможность получения второй квалификации в период обучения по основной образовательной программе;
разработка направлений обеспечения конкурентоспособного выхода студента на рынок труда за счет предоставления возможности получения педагогического опыта в период обучения в рамках осуществления проектной деятельности по основной образовательной программе.
№ п/п |
Мероприятие программы |
Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.) |
Основные результаты реализации мероприятий программы |
Ожидаемые результаты инновационной деятельности |
2022-2023 г. |
||||
1. |
Формирование рабочей группы по теоретико-методической обоснованию и разработке идеологии подготовки педагогов в классическом университете |
Приказ по университету о создании рабочей группы из числа АУП и ППС университета, а также внешних экспертов в сфере педагогического образования с распределением сфер ответственности |
Разработка теоретико-методического обоснования комплексной работы университета по формированию педагогических компетенций у студентов педагогических направлений |
Теоретико-методические положения по формированию педагогических компетенций у студентов педагогических направлений |
2. |
Разработка учебных планов образовательных программ высшего образования, обеспечивающих поливариантную подготовку педагогов в рамках педагогических и непедагогических направлений подготовки |
Утвержденные учебные планы, соответствующие требованиям ФГОС ВО и запросам работодателей |
Комплект согласованных учебных планов и образовательных программ, обеспечивающей реализацию экономически обоснованной модели поливариантной подготовки студентов по педагогическим направлениям |
«Педагогическое» и «профессиональное» ядро, обеспечивающее формирование педагогических и методических компетенций у студентов педагогических направлений подготовки, выбравших педагогический трек |
3. |
Формирование организационного механизма выбора «педагогического» и «профессионального» трека при индивидуализации образовательных траекторий обучения студентами и связанных программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих возможность получения второй квалификации в период обучения по основной образовательной программе |
Локальный нормативный акт, регламентирующий процедуры выбора индивидуальной образовательной траектории |
Организационная модель реализации механизма выбора «педагогического» и «профессионального» трека при индивидуализации образовательных траекторий обучения |
Положения по реализации механизма выбора «педагогического» и «профессионального» трека |
4. |
Форсайт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина и представителей школ региона, как основных заказчиков результатов инновационного проекта |
Количество участников форсайта не менее 50 человек, из них не менее 20 внешних; не менее двух публикаций на официальном сайте университета и в социальных сетях |
Механизм взаимодействия Университета и школ региона по реализации предлагаемой модели педагогического образования |
Дорожная карта взаимодействия Университета и школ региона по реализации предлагаемой модели педагогического образования |
2023-2024 г. |
||||
1. |
Разработка модели проектного обучения студентов-педагогов |
Приказ по университету о создании рабочей группы из числа АУП и ППС университета с распределением сфер ответственности |
Модель проектного обучения студентов-педагогов |
Дорожная карта обеспечения проектного обучения студентов-педагогов, обеспечивающая профилизацию и адаптивность подготовки |
2. |
Формирование методики и организационных механизмов поэтапного перехода к перманентной оценке компетенций студентов, вовлеченных в реализацию проекта |
Локальный нормативный акт о перманентной оценке педагогических компетенций студентов-педагогов. Приказ по университету о создании рабочей группы из числа АУП и ППС университета, внешних экспертов, в т.ч. работодателей, с распределением сфер ответственности |
Механизм поэтапного перехода к перманентной оценке компетенций студентов-педагогов |
Методика перманентной оценки компетенций студентов, осваивающих педагогические компетенции |
3. |
Построение сети профильных центров-ответственности за методическое обеспечение практической подготовки будущих педагогов-предметников на базе школ Тамбовской области |
Создание сети базовых школ для организации практической подготовки студентов по отдельным предметным направлениям на основании соглашения с управлением науки и образования Тамбовской области |
Обеспечение учебно-методического и проектного сопровождения практической подготовки студентов |
Модель взаимодействия университета и школы по обеспечению повышения качества методической подготовки студентов в рамках практической подготовки на базе школы |
2024-2025 г. |
||||
1. |
Проведение комплексной оценки промежуточных результатов реализации проекта |
Охват не менее 50% студентов, задействованных в реализации проекта, оценка освоения не менее 5 ОПК и ПК |
Материалы комплексной оценки с обоснованными выводами и сравнительными результатами |
Предложения по корректировке проекта и формирование дорожной карты по их внедрению. |
2. |
Формирование программы повышения квалификации для руководителей образовательных программ и ППС по внедрению разработанной модели формирования педагогических компетенций у студентов классического университета |
Программа повышения квалификации - 72 часа. Охват - не менее 300 человек
|
Программа повышения квалификации для руководителей образовательных программ и ППС по внедрению модели формирования педагогических компетенций у студентов классического университета |
Программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования педагогических компетенций у студентов классического университета» - 72 часа |
3. |
Проведение хакатона студентов классических и педагогических направлений подготовки, как оценка освоения педагогических и предметных компетенций |
Продолжительность хакатона - 2 дня. Количество участников – 50 человек |
10 студенческих проектов, методических наработок |
|
2025-2026 г. |
||||
1. |
Проведение социологического исследования удовлетворенности ключевых стейкхолдеров проекта |
Охват не менее 50% студентов, задействованных в реализации проекта; анализ удовлетворенности не менее чем по 5 основаниям |
Результаты |
|
2. |
Формирование модели модернизации проекта с учетом запросов ключевых стейкхолдеров |
|
|
Итоговая модель реализации проекта с учетом запросов ключевых стейкхолдеров |
5 ноября 2024
Проект «Школа молодого педагога в Державинском» объединил учителей Тамбовщины.
11 апреля 2024
5 апреля 2024
15 марта 2024
13 марта 2024
30 ноября 2023
2 ноября 2023
22 сентября 2023
22 сентября 2023
Эксперты РАО и специалисты Державинского обсудили взаимодействие университета со школами региона.
25 августа 2023
17 июля 2023
31 марта 2023
29 марта 2023
9 марта 2023
22 февраля 2023
27 октября 2022
5 октября 2022